Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.

— «Мама, смотри, как я нарисовала!»

— «Ну и что это ты такое нарисовала? Что не могла постараться получше?»

Или вот это:

— «Мама, смотри, как у меня получается!»

— «Ну и что. Ты можешь и постараться получше.»

Не хотела я про такую вроде бы избитую тему,  как тему завышенных ожиданий от ребёнка, писать.

Да вот сталкиваюсь я с этим часто в консультациях.

Поэтому и решила написать.

Есть такое представление у некоторых родителей, что ребёнок должен делать что-то сразу и прям отлично.

Как будто он с такими навыками сразу и рождается.

Как будто он рождается сразу умеющий ходить, бегать, прыгать,  рисовать, лепить, читать, писать и т.п.

Давайте попробуем посмотреть на это, как оно в действительности.

Мы когда начинаем что-то делать, то сразу ли у нас получается хорошо?

Вот когда ребёнок начинает ходить, то, как этот процесс проходит?

Сначала очень не уверенные шаги до мамы или папы.

Потом всё более увереннее и увереннее.

Потом уже уверенности всё больше и больше. И можно и самому несколько шагов сделать.

Потом всё более уверенно сам шагает и вот уже и может побежать.

И вспомните, как мы поддерживаем его, как мы радуемся каждому его шагу.

Или кто-то уже с самого первого шажочка до мамы начинает упрекать ребёнка «Ты же можешь лучше. Почему ты не стараешься?»

Мне почему-то кажется, что всё же родители в освоении детьми шагов не предъявляют к ним завышенных требований.

Так почему же к каким-то другим действиям, которыми ребёнок овладевает, некоторые родители предъявляют завышенные ожидания? 

Ребёнок делает так, как ОН МОЖЕТ на этот момент.

Когда он освоит это действие и сможет его уверенно делать, то он сможет начать делать что-то иначе. Он сможет осваивать какое-то новое действие.

По-другому никак.

Сначала осваиваем одно что-то.

Навык в этом развивается.

Затем расширяем это.

И развивается ещё один навык.

И в том, чтобы эти навыки последовательно у ребёнка развивались и чтобы ему легко было осваивать следующий навык, ему ВАЖНА НАША ПОДДЕРЖКА.

А вовсе не наше недовольство «Ты не стараешься!»

Вот если даже вы, взрослый человек, вспомните, как вы осваивали что-то новое, то было ли такое, что у вас что-то не сразу получалось?

И чтобы вы хотели услышать в этот момент от близких людей?

Что-то такое, что «Здорово, что у тебя вот эта часть получилась, пробуй дальше и у тебя и ещё что-то лучше будет получаться!»

Или что-то такое «Да ты такой неумеха, ты просто плохо стараешься!»

Какая фраза вас действительно бы поддержала продолжать осваивать новое, а какая вообще остановила бы в этом процессе освоения?

И вы бы просто стали бы избегать этого.

 

Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос уверенным в себе?

Умел справляться с трудностями?

Умел переживать неудачи? 

Так что же, действительно, поддержит ребёнка в том, чтобы он рос уверенным в себе?

И в том, что он верил в то, что сможет справиться с трудностями?

И в том, что он будет с желанием осваивать новое, сталкиваясь с неудачами и ошибками?

 

Я предлагаю вам помнить о том, что ребёнок в любых занятиях нуждается в том, чтобы его, пусть даже маленьким успехам, радовались.

— «Я рада, что у тебя уже это получилось сделать!»

И ещё он нуждается в том, чтобы его поддерживали верой в него. «Я верю в то, что у тебя получится!»  

В то, что у него и дальше всё будет получаться, если он будет продолжать это делать.

 

А что вы думаете об этом?

Как вы своих детей поддерживаете?

Что вы им говорите?

Буду благодарна вам, если вы поделитесь своим опытом!

 

Мне очень хочется, чтобы как можно больше уверенных и успешных детей жили в этом мире.

Мне очень хочется, что бы как можно больше родителей и детей имели добрые отношения, и были эмоционально благополучны.

Чтобы как можно больше и счастливых взрослых людей было бы вокруг.

 

Психолог, детский психолог Лариса Вельможина.

Я помогаю родителям улучшить их отношения с детьми!

Запись на консультацию по тел. +7 950 473 55 54. 
Консультации провожу он-лайн (скайп, текстовая переписка) и в кабинете. 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: