Перестать притеснять себя.

  "Ты расслабляешься полностью только тогда, когда перестаёшь притеснять сам себя" Фриц Перлз

   Тенденция современной жизни — это динамика проактивности, многозадачности. Особенно в цейтноте решения бизнес задач, где гонка за достижения целей, перемещение с одного континента на другой, планирование новых задач. "Планы, цели, удачи, падения, разочарования, все повторяется год за годом, и вот вдруг возникает чувство пустоты, одиночества, бессмысленности, что дальше?!.. ", фрагмент из рассказа клиента.


  Клиентская практика в последние годы, у меня изобилует примерами, когда клиентам работающим в бизнесе, занимающим высокие должностные посты, приходится узнавать себя заново, учиться чувствовать себя, принимать свои слабости. Притеснение себя, своих чувств, ради решения бизнес задач, приводит к эмоциональному выгоранию. 

Очень часто клиент констатирует, что приходится подавлять свои внутренние эмоции, не возражать, не пресекать крик руководителя. Конечно, тому может быть масса причин и боязнь потерять работу, должность и проблема с границами и др. психологические сложности, которые не осознаны клиентом. Что же происходит в организме на уровне гормонов, центральной и периферической нервной системы, если подавили в себе желание возразить, пресечь нападение, показать свое негативное отношение к сказанному: запускается механизм выброса гормонов, провоцирующих усиление работы парасимпатической нервной системы. В основе такого подавления реальных живых эмоций, лежит чаще — страх. Страх потерять работу, должность, проект, заказ. Страх перед необходимостью отстаивать свое мнение, интересы – очень индивидуальный вопрос, который может лежать и в области установок, полученных в детстве, и концепций значимых взрослых и отсутствия навыков поведения. 


    Успешность работы во многом зависит от того, насколько удалось понять суть проблем клиента. Основными методами диагностики при этом, разумеется, являются метод беседы и метод включенного наблюдения.Так же нужно отметить, что функционирование психологических защит клиента приводит к тому, что далеко не обо всех своих проблемах он готов говорить откровенно. Часто утаиваются наиболее важные события, в искаженном виде освещаются значимые отношения и бывают случаи с сознательной ложью, так и с неосознанным вытеснением и введением в заблуждение. 

 В практике применяю технологии Позитивной динамической психотерапии (ПДП) — автор В.Ю.Слабинский. Позитивная динамическая психотерапия — это психодинамический метод с экзистенциально — гуманистическим видением природы человека, обогащённый транскультуральным подходом и поведенческими техниками. 

Консультируя клиентов, использую постулат ПДП: личность человека формируется и проявляется через систему отношений человека, важнейшими из которых являются отношения: "к себе", "к другим" и "окружающему миру".

   Работа с клиентом направлена на гармонизации всех сфер жизни деятельности (телесность, результативность, социальность и духовность).И в завершении, хочу напомнить теорию "кразиса" Гиппократа, любая жизненная ситуация определяется пропорций смешения разных энергий (сил), что приводит либо к гармонии (здоровью), либо дисбалансу (болезни). Очень важно научиться — вовремя уходить в динамику движения к внутренней гармонии. И во всем соблюдать умеренность.

   Умеренность — это добродетель, которая выражается в самообладании, в умении человека быть хозяином своих чувств, желаний, влечений как  необходимом условии достижения нравственно обоснованной цели"  (Энциклопедия "Кругосвет"). 

  

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: