7 навыков личной эффективности

7 навыков высокоэффективных людей

Это Основополагающие принципы успешной жизни, эффективности человека. Парадигма, метафора «карта местности». Сдвиг парадигмы-объяснение, теория.

То как мы воспринимаем вещи, есть источник того, как мы думаем и как мы действуем.

Пример: случай в метро. Все было тихо и спокойно. Вдруг в вагон зашел мужчина с детьми, они безобразничали. Мужчина-отец прикрыл глаза руками, не обращая внимания на детей. Но он ничего не предпринимал. Я очувствовал раздражение. Почему он не регаирует на то что дети балуются, все раздражались. Я сказал ему-сэр, ваши дети доставляют беспокойство, не могли бы вы их призвать к порядку. Мужчина посмотрел на меня и сказал тихо-Ах да, вы правы, наверное надо что-то сделать. Мы только что из больницы, где час назад умерда их мать. У меня путаются мысли и наверное они тоже не в себе после того что случилось.

Моя парадигма сдвинулась, я увидел все в совсем ином свете. Я начал думать, начал чувствовать все иначе. Раздражения как не бывало. Мое сердце было преисполнено сочувствием.

Итог-нужно заняться своими установками и поведением, чтобы изменить  небольшие перемены в жизни, а если нужно изменить больше, тогда нужно поменять установки еще больше.

Какова же методика, последовательный подход развития личности?

Навык 1: Будьте проактивны

Каждая карта нашей местности основывается на опыте раздражитель-реакция. (опыты павлова на собаках). Идея-мы запрограммированы реагировать на любой раздражитель. Но принцип человеческой природы гласит-у человека есть свобода выбора.

Не просто активность, а ответственность за свою жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от окружения. Способность подчинять импульсивную реакцию своим ценностям.

Реактивные люди движимы чуствами, обстоятельствами, др людьми. На проактивных людей также воздействуют все факторы, но их реакция есть выбор, основанный на ценностях.

Сделайте Тест: На что мы тратим большую часть своего времени и энергии? (здоровье дети, служебные вопросы)-круг забот- то, что мы контролировать не можем. Круг влияния-то, на что фокусируют свое внимание проактивные люди- направляют свою энергию на расширение, природа их энергии позитивна. Реативные –фокусируют внимание на проблемах других людей, внешней среды и др обстоятельства на которые повлиять не могут. Совершенствуя личные навыки-проблемы можно решить. 1 2 3 наши личные победы. Общие победы 4 5 6

Круг забот, 2 важных вещи-последствия и ошибки. Несмотря на свободу выбора наших действий, мы не обладаем свободой выбора последствий этих действий. Последствия находятся в круге забот. Пример: на нас мчится поезд, мы можем принять решение относительно мчащегося поезда, но принять решение что произойдет, когда он на нас налетит мы не в силах.

Если последствия нашего выбора нас не устраивают, мы называем ошибкой. Проактивный подход к ошибке-признать, исправить и извлечение урока. Неудачу превращает в успех.

Практика: выбрать проблему личную или проф. К какой категории она относится? В зоне нашего прямого контроля? Или косвенного? Какой первый шаг для решения проблемы в своем круге влияния.

Навык 2-Начинайте представляя конечную цель

Можно быть очень активным, занятым человеком, карабкаться по лестнице вверх, а постом узнать, что лестницу приставили не к той стене. Очень занятой человек может быть не эффективным.  Разделить мысленное (первое творение) и физическое (2-е тв). Прежде чем построить дом мы создаем ТЗ, пишем речь своей речи прежде чем его произнести, мы чертим выкройку платья прежде чем сшить платье.

Лидерство это не управление. Управление-2 творение. Управление фокусируется на нижнем уровне. «Как мне сделать это наилучшим образом». Лидерство имеет дело с верхним уровнем-«Что именно я хочу сделать». Пример: группа людей пробирается сквозь джунгли. Они ….Ими управляют менеджеры-затачивают мачете, создают правила, инструкции, разрабатывают графики и планы. Лидер, тот кто свысока оценивает ситуацию в целом и кричит «Это не те джунгли».

Эффективность зависит от того, в тех ли джунглях мы прилагаем усилия. Разработать положение личной миссии. Каким вы хотите быть?(характер) Что вы хотите делать? (вклады и достижения).

Начать с центра влияния-призмы через которые мы видим наш мир.

Мудрость, внутренняя ориентированность (что есть, что было и что будет), карты «куда мы хотим дойти и как лучше туда добраться». Осознание смысла жизни приходит изнутри. Анализ, недели, месяцы на поиск личной миссии.

Практика: начните работу над составлением своей личной миссии. Какие серьезные дела и применить к ним принцип мысленного творения.  Результаты и шаги которые к ним приведут.

3 Навык-сначала делайте то, что сделать необходимо.(управление жизнью и временем)

Наболее важные дела должны подчиняться наименне. Гете

Организуйте свои действия на основе приоритетов.

4 уровня управления временем(самим собой):

  • Записки и памятки (упорядочить и систематизировать время и сил)
  • Календари, ежедневники (планировать свои действия на будущее)
  • Расстановки приоритетов
  • Матрица упр временем
  • Матрица упр временем: 4 квадрата.

    Мы расходуем время одним из 4-х :важные срочные дела (критич ситуац, неотложные проблемы, проекты с горящим сроков) квадрат 2-важные не срочные дела. профилактические действия для поддержания ресурсов и средств, поиск новых возможностей, планирование, восстановление сил.3 кв-неважные срочны дела-посторонние разговоры, звонки, корреспонденция, сообщения, встречи, рутинные дела. 4-неважные несрочн дела-мелочи отнимающие время,корреспонденция, звонки, праздное времяпрепровождение.

    Эффективные люди держатся от 3 и 4 квадратов. Эффективные люди уменьшают размер квадрата 1. Проводя больше времени в квадрате 2. Все что мы делаем происходит через делегирование.

    Делегировать другим людям-действуем в духе эффективности, делегировать времени-мы действуем в духе производительности.

    2 вида делегирования:

    Делегирование-исполнение (пойдите туда, сделайте то, когда будет все сделано доложите мне)

    Делегирование-руководство (сфокусировано на  результатах, а не на методах, право выбора метода возложено на исполнителя)

    Каждый из 7 навыков относится к квадрату 2.

    Практика: спланируйте свою будущую неделю с учетом матрицы управления временем, определит к-л действие к квадрату 2 которое вы раннее избегали, которое в случае исполнения оказало бы позитивное влияние на вашу жизнь. Составьте список дел, которые вы могли бы дилегировать.

    Навык 4.Думайте в духе выиграл-выиграл.

    Общая философия взаимодействия между людьми. : парадигм взаимодействия:

    1.выиграл-проиграл

    2.проиграл-выиграл

    3 проиграл-проиграл

    4 выиграл

    5 выиграл выиграл (поиск взаимной выгоды, все договоренности и решения обоюдно выгодны для обеих сторон, обе довольны, жизнь-арена для сотрудничества, а не соперничества, навык межличностного выигрыша-самосознания, воображения, воли, совести )

    6 не связываться

    Практика: представьте проблему с точки зрения другого человека, выявите ключевые вопросы и заботы, имеющие отношение к проблеме, определите какие результаты обеспечат  полностью приемлимое решение, выявите новые возможные варианты в достижении этих результатов.

    Выберите конкретного человека с которым отнош выиграл-выиграл, попытайтесь поставить себя на место этого человека и подробно опишите решение, результаты и выигрыш для вас. Есть ли желание обсуждать проблему до тех пор, пока мы не придем к взаимновыгодному решению.

    Навык 5  Сначала пытайтесь понять,  а потом быть понятым.

    Пример: у вас проблемы со зрением, вы обратились к окулисту. Он нетерпеливо выслушал жалобы, снимает очки и протягивает со словами:-Вот наденьте, эти очки я ношу уже лет 10. И мне они здорово помогают. Дома у меня есть запасные. Берите и носите эти. Вы одеваете очки и видите в них еще хуже.

    -Ужасно, мне ничего не видно

    -Как же так? Я в них вижу отлично. Попробуйте еще раз

    -Все расплывается.

    -Постарайтесь настроиться позитивно.

    -Хорошо. Но я и позитивно ничего не вижу

    -Какой же вы неблагодарный. И это после всего что я сделал чтобы помочь вам.

    Мы тратим годы на то чтобы научиться читать и писать, научиться говорить. А как насчет слушания? Какой курс чтобы научиться слушать, глубоко понимать другого человека, смотреть на вещи с его точки зрения?

    Эмпатическое слушание-глазами сердцем и ушами. Мы слушаем поведение человека.

    4 способа слушания:

  • Оцениваем (соглашаемся или нет)
  • Выпытываем (задаем вопро исходя из нашей системы ценностей
  • Советуем (даем рекомендации исходя из нашего личного опыта)
  • Интерпретируем (пытаемся понять характер другого человека, объяснить его поступки, основываясь на наших собств поступках и мотивах)
  •  

    Практика: расскажите об эмпатии кому-то из своих близких. Сообщите что хотели бы научиться по-настоящему слушать других. Через неделю оценить ваши успехи. Насколько хорошо вам это удалось? Какое влияние это оказало на вашего партнера по общению? Навык 6 Достигайте синергии

    Синергия-деятельность самого высокого порядка, подлинная проверка и проявление всех остальных навыков, соединенных вместе. Проявление в синергии- когда мы сталкиваемся с самыми трудными проблемами в жизни, фокусируем на них: выиграл и навыки эмпатической коммуникации.

    Внутриличностная синергия (1-3 навык)-наделяет человека внутренней безопасностью, открывшись не бояться стать уязвимым. Ценить различия между людьми-менталитет, эмоции, психологические. Все люди видят мир таким, каковы они сами, а не таким каков он есть на самом деле. Опираясь на собственный опыт, мы постоянно испытываем недостаток информации. Синергия-стр-во в команде, работа в команде, развитие сплоченности и творческого взаимодействия  в команде.

     

    Практика: кто из ваших знакомых видит все иначе чем вы. Попробуйте использ эти отличия в каф-ве ступенк, ведущих к решению в духе 3-й альтернативы. Например, спросите мнение о вашем проекте или о проблеме, ценя его отличия от вашей точки зрения.

     Навык 7 Затачивайте пилу. Инвестиция в самих себя

    Ресурсы и средства личные. Обновляет 4 измерения натуры: физическое. Духовное, социальное, эмоциональное.

    Относится к квадрату 2. Мы должны сами на себя давление. До тех пор, пока не превратится в полезную привычку-навык.

     

    Пища отдых, спорт

    Духовное (ценности)

    Обучение (ум, интеллект)

    Соц-эмоц.  (взаимод с др людьми)

     

    ПРАКТИКА: Составьте список действий для физического, духовного и интеллектуального измерений. В соц-эмоц-составьте список людей , отношения с которыми вам хотелось бы улучшить или укажите сферы, общая победа в которой была бы эффективной. Выполните намеченное на неделю и оцените исполнение.

     

    Источник

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: