«…И лишь душа в бою решает дело»: о внутреннем стержне и способности к преодолению

      При подготовке к вебинару о создании доверительных отношений с клиентом с целью отработки на практике техник активного слушания, в частности постановки уточняющих вопросов и перефразирования, включила реальный кейс. Кейс получил название ограничивающего убеждения, которое в нем звучало «Надо уметь проигрывать». Привожу ту его часть, в которой речь шла о детских воспоминаниях: «…Наверное, первым проигрышем была какая-нибудь драка за игрушку в песочнице, но это я точно не помню. А помню случай в детском саду, когда на прогулке мы играли в футбол. Матч был жаркий: нормально играть никто не умел, поэтому мячик всё время укатывался куда-то, и обе команды, перебирая коротенькими ножками, тупо бегали за ним. Когда добегали, образовывалась эдакая куча-мала, в которой все толкались, пихались и вообще вели себя не особо спортивно. В какой-то момент из этой кучи-малы потихоньку выкатывался мячик, секунд через десять все одупляли это и снова бежали за ним.

     И вот, подгадав момент, когда мяч выкатится из потасовки, я со всех ног побежал с ним к «воротам» противника. Заветная скамейка уже приближалась, я приготовился забивать победный гол, но почему-то полетел лицом в грязь, наступив на штанину брюк, купленных навырост. Поднявшись, я сообразил, что произошло, и горько заплакал. Тогда воспитательница подошла ко мне, вытерла платком грязь и сказала: «Не расстраивайся, надо уметь проигрывать!» 

         В числе уточняющих вопросов к кейсу от участников вебинара звучали такие:

  • Правильно ли поняла, что у тебя были высокие ожидания от игры: не просто играл, а готовился забить победный гол?
  • Правильно ли понимаю, что чем выше ожидания, тем сильнее могут быть разочарования?
  • Поясни, пожалуйста, что вызвало твои слезы?
  • А как бы ты себя чувствовал, если бы продолжил забивать победный гол с грязным лицом?
  • Расскажи больше, какими были твои отношения с воспитательницей? Кем она для тебя была?

     Уже позже, просматривая ленту в ФБ, на глаза попалось видео, очень созвучное с содержанием кейса, но с  совершенно иным предполагаем исходом для жизни его главного героя. Загрузить видео не удалось, к сожалению, поэтому ссылку на доступ к нему по требованию администратора разместила в конце статьи. Загляните, получите удовольствие! 

Ссылка на видео:  https://www.facebook.com/yaroslav2810/videos/1977715239207335/

        Удерживая в фокусе обе истории, в голове проносились мысли о том, как наша внутренняя сила становится внутренней силой других людей, а наша слабость их ослабляет, как опыт проживания сложных жизненных ситуаций формирует внутренний стержень личности, умение преодолевать препятствия, и в итоге определяет, как человек идет по жизни, как много радости и удовлетворения он в ней находит. 

     В свете двух историй, описанных в кейсах, и накануне празднования Дня Победы оживало понимание и благодарность за то, что сделали для нас наши деды и прадеды: встроили внутренний стержень в стратегию проживания трудностей с правом жить и смотреть на происходящее глазами победителей!

       А о чем для вас эти две истории?

        ***

    Больше кейсов и практик в группе в ВК «От практика к практику». Новым подписчикам в группе – в подарок книга «Коучинг в консультировании: 21 техника коучинга сезона «Зима» в формате .pdf

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: