Соединение и раздвоение (по фильму «Чёрный лебедь»)

 Недавно посмотрела фильм "Чёрный лебедь" (2010г.). Потрясающая картина!после фильма я была настолько потрясена, что снова потянулась к перу! Фильм настолько гротескный, противоречивый, фантасмагоричный, что очень сложно понять некие вещи, обусловленные реальностью. И после просмотра я решила написать о том, что такое раздвоение личности.

Фильм поразил меня своей неподкупной откровенностью, в нём я прожила свою историю, в которой словно почувствовала, что с некоторыми вещами соединиться невозможно. Невозможно, не убив в себе белого лебедя, сыграть чёрного. И так во всём. Есть тень, и есть персона. Невозможно соединить несовместимое, и только человеческой душе удаётся такое потрясающее фиглярство. Искренняя светлая и невинная девушка великолепно танцует: отточена техника, виртуозность, красота и грация соединяются в ней в едином порыве. Но что-то мешает ей попасть на главную роль «Чёрного лебедя»! Она так восхитительно-прелестна, так проникновенна и изысканно-грациозна, что во всех её движениях нет и намёка на соблазн, на бесстыдное кокетство, которое нужно для её двойника. И во всей этой утончённости главный режиссёр-постановщик балета, испорченный и прожжённый циник, видит холодность, видит недоступность, отстранённость, чопорность и фригидность. Но так ли это?

Мир открывают глаза смотрящего! В своих безумных идеях режиссёр наконец-то решает совместить несовместимое: он хочет раскрыть сексуальность главной героини. Она точно так же ищет счастья, как и белая лебедь, но взамен получает лишь фальшивые домогательства. Как часто бывает с великими произведениями, актриса настолько вживается в роль «Чёрного лебедя», что этот персонаж начинает жить в ней своей отдельной жизнью. Вскоре девушка предвосхищает и претворяет события сюжета. Её честь поругана сначала бестолковыми требованиями режиссёра балета, затем растлением подруги, претендующей на главную роль! В результате открывается первый аварийный люк: актриса сходит с ума! Везде её преследует двойник: она видит чёрного лебедя, сквозь её кожу прорастают перья, а ноги превращаются в лапы. Более того, весь бэкграунд картины содействует тому, что белая лебедь, не нашедшая любви, но разбудившая в себе сексуальность, мстит. Фрустрированное поведение недолюбленной девушки усугубляется открытым деспотизмом и гиперопекой матери, которая хочет счастья дочери. По её понятиям это быть главной примой балета  любой ценой. В следующей сцене открывается второй аварийный люк и актриса убивает свою соперницу, чтобы сыграть главную роль чёрного лебедя, превращаясь на сцене в сущего дьявола. Возвращаясь в гримёрку, девушка понимает очевидное: она убила не соперницу, а себя. Таким образом, закрывается последний аварийный люк. Трагедия картины в том, что девушка могла избежать такой развязки, отследив свои чувства. Нельзя поступаться достоинством, чтобы утешить своё эго. Слава этой картины не стоит жизни, и уж тем более, её чести и любви. Весь демонизм чёрного лебедя в одностороннем порядке разрушает сущность белого. Однозначно, чёрный лебедь оказался сильнее. Вытаскивая осколки зеркала из своего живота (метафора «жизнь»), она выходит в костюме белого лебедя, чтобы станцевать прощальный танец! Умирая, актриса понимает, что в её душе никогда не уживутся персона и тень! В финале в костюме белого лебедя скорее она испытывает облегчение и возрождение, избавление от того образа, которым она никогда не была и так и не смогла стать. Смерть в данном случае выступает как возрождение, как искупление за грех, который она совершила, надевая на себя деморализующую её тень. 

В жизни зачастую происходит не так. Постепенно убивая в себе человеческое начало, люди могут годами не испытывать особого дискомфорта, пока не окажутся на больничной койке. И дело не в соединении персоны и тени. Дело в потрясающей важности воздействия симбиоза несовместимого. Одно поглощает другое. И этим всё сказано. Справедливость оказывается намного важнее жизни: репутацию нельзя восстановить. Безусловно, в каждом из нас живут субличности, и, безусловно, они произносят свои монологи каждый день. Но как важно отследить среди этих монологов уровень честности с самим собой. Там, где нет честности, нет условий для существования. Степени соединения этих субличностей в единую личность разняться, но, тем не менее, в здоровом теле ( речь о триединстве: дух, душа, тело) они все имеют нечто целостное, нечто дополняющее картину личности. Если соединение этих субличностей  бесконтактно, если вы пытаетесь объединить в себе совершенно противоположные вещи, скорее всего, вы рискуете. Нужно обладать величайшим духом, чтобы контролировать степень этого риска. И это самый высокий уровень, которого можно достичь в материальном мире.

Берегитесь: когда вы совмещаете в себе несоединимое — разные характеры, верования и культуру, ваша нравственность может пострадать. Потому что нравственность базируется на честности. Синий и красный провод нельзя соединять вместе: переходы  напряжения приводят  к взрыву. Очень важно, чтобы у самой личности не было утрачено соединение. Помните о настрое (нас – трое: дух соединяется с душой, душа с телом, чтобы все посредники работали воедино). Раздвоение личности наступает незаметно. Сначала вы перестаёте замечать шёпот любви, потом голос совести, затем у вас включается рупор страданий. Шизофрения приходит к нашему больному эго, когда мы перестаём думать о других и о себе в одном ключе, когда наш эгоизм превосходит все мыслимые ожидания, когда больше нет времени думать друг о друге, о пользе всеобщего дела. Отслеживайте всё, что связано с вашей частной собственностью: когда вы слишком много времени тратите на создание своего собственного бренда (фейковой личности), ваша индивидуальность уходит на второй план. Ваша совесть отступает, забывая о душе. Раковая клетка уничтожает организм, создавший её! Чтобы избавится от этого комплекса, нужно думать о сонастрое, соединении, солидарности, как о части общего блага в борьбе за мир в нашей душе и мир во всём мире!

 

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: