Общение в соцсетях.

 

Общение в соцсетях.
Соцсети вошли в нашу жизнь и прочно в ней обосновались. Сегодня количество людей, использующих различные мессенджеры и социальные сети неуклонно растет. Уникальность этого явления продолжает исследоваться специалистами различных отраслей. Одновременное скопление тысяч и миллионов людей на одной площадке дает невероятные преимущества для общения и ведения бизнеса. Человек, не выходя из своей комнаты становится участником глобального обсуждения, в процессе которого его значимость может возрастать или снижаться. Положительная сторона этого процесса еще и в том, что человек может высказывать свои мнения и мысли «за глаза», не видя собеседника в лицо. Но в этом есть и отрицательная сторона, собеседник может так же отвечать. Если общение ведётся на открытой площадке, то комментарии могут оставлять разные люди и не всегда эти комментарии положительны. Здесь все и начинается, человек из простого общения может перейти на эмоции, забыв о культуре, правилах тона и прочих элементах необходимых для разговора. Именно такого рода комментарии и реакции становятся основанием для различных исследований человека на предмет составления профиля его личности. Это бесценный материал для психологов, рекламодателей, работодателей, просто людей интересующихся данной персоной. В силу актуальности вопроса, предлагаю несколько моментов, которые стоит учитывать при общении в соцсетях.
1. Любое публичное высказывание имеет право на реакцию окружающих, как на отрицательную, так и на положительную. 
2. Комментарий отражает точку зрения автора, которая не обязательно должна совпадать с вашей точкой зрения.
3. Ведите себя вежливо и отвечая на комментарий, поблагодарите человека за то, что он обратил внимание на Ваше высказывание.
4. Негативный комментарий адресован не вам лично, это всего лишь отзыв о размещенном Вами высказывании.
5. Сохраняйте спокойствие. Если комментарий оставленный кем-то Вас раздражает, обижает, или злит, постарайтесь не отвечать в таком состоянии. Ваше состояние передастся через ответ, не смотря на всю вашу дипломатичность и старание скрыть свои эмоции. 
6. Успокоившись, постарайтесь еще раз убедиться, что мысль, содержащаяся в комментарии правильно вами интерпретирована. Если вы сомневаетесь в правильности интерпретации комментария, обратитесь к его автору с просьбой разъяснить, что он хотел этим сказать.
7. Постарайтесь взглянуть на ваше высказывание глазами автора комментария, возможно этот взгляд прояснит происходящее. Не исключено, что человек хотел искренне Вам помочь, но вы увидели в этом угрозу и пропустили уникальную возможность получить ценную помощь.
8. Если комментарий содержит критику, примите ее во внимание, но не близко к сердцу. Критика необходима для личностного развития. Она помогает нам увидеть нашу эмоциональную зрелость и повышает уровень стрессоустойчивости, а также дает нам возможность развития и приобретения социальных навыков. 
9. Четко определите границы допустимого в комментариях. Вы можете запретить нецензурную лексику, троллинг, переход на личности, оскорбления и т. д., главное — уведомите об этом пользователей, чтобы они не чувствовали себя ущемленными в правах. Конкретный набор правил позволит в определенной мере держать под контролем действия пользователей. 
10. Если общение из конструктивного переходит в эмоциональное, постарайтесь отказаться от эмоциональной реакции в ответ. Если Вы столкнулись с троллингом, который наполнен неадекватности и отсутствия объективных суждений и бессмысленности, даже если в обсуждении соблюдены правила приличия, откажитесь от диалога с автором таких высказываний. Возможно единственным способом отказа от общения с троллем, будет его блокировка.
11. Старайтесь в любой ситуации сохранять доброжелательность, не позволяйте негативу управлять Вашим сознанием. Если общение рождает только отрицательные эмоции, попытайтесь понять причину Вашей негативной реакции на происходящее. Скорее всего она имеет отношение к Вам, а не к автору комментария, прочитанное лишь подняло это состояние на поверхность. Избегайте участия в откровенных ссорах на публичных площадках.
12. В случае, если общение в диалоге формирует состояние тревоги, страха, не желание общаться с людьми в реальной жизни, постарайтесь на время отказаться от использования мессенджеров как формы общения и проведите личное время с людьми, выслушивая их и делясь с ними своими мыслями и переживаниями.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: